Современная библиотека в образовательном пространстве

С таким докладом сотрудники отдела массовой работы и маркетинга Областной библиотеки для детей и юношества имени А.С. Пушкина Березина Е.В. и Фиалковская Т.Г. выступили на Всероссийской научно-практической конференции для преподавателей русского языка и литературы профессиональных образовательных учреждений «Методика преподавания учебной дисциплины «Русский язык» и «Литература»: традиции и современность», которая проводилась на базе ГАПОУ СО «Саратовский архитектурно-строительный колледж».

В конференции участвовали научные и практические работники высшего образования, специалисты и методисты институтов повышения квалификации, преподаватели русского языка и литературы профессиональных образовательных учреждений Казани, Саранска, Самары, Саратова и Саратовской области. В целом участники Конференции представили 35 учреждений. Ход конференции транслировался через skype на заявленные регионы России.

В рамках конференции прошла работа пленарного заседания, на котором были заслушаны доклады преподавателей Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, представители саратовских издательств и журналисты. На пленарном заседании Березина Е.В., заведующий отделом массовой работы и маркетинга, координатор Центра «Чтение» и Фиалковская Т.Г., главный библиотекарь отдела массовой работы и маркетинга, выступили с докладом «Современная библиотека в образовательном пространстве: Формы и методы приобщения молодежи к чтению». 

Участники конференции сошлись во мнении о необходимости совершенствовать образовательные технологии обучения русскому языку и литературе, в том числе с использованием возможностей библиотек и иных учреждений культуры.

По результатам обсуждения этих проблем был принят ряд предложений, одно из которых предполагает сотрудничество профессиональных образовательных учреждений с «Областной библиотекой для детей и юношества имени А.С.Пушкина и участие в организации и проведении круглых столов и обучающих семинаров по вопросам повышения статуса чтения, читательской активности и улучшение качества чтения, развития культурной и читательской компетентности обучающихся».