Методическая полка

Библиотечная палитра: профессиональный журнал / Управление культуры и искусства Липецкой обл.; ОБУК Липецкая областная детская библиотека. – Липецк, 2013. – 95 с.

Рекомендуем профессиональное издание наших липецких коллег - журнал «Библиотечная палитра». В выпуске №2(17) за 2013 год представлены информационно-методические материалы всех заинтересованных участников продвижения книги к ребенку: писателей, педагогов, специалистов Российской книжной палаты и детских библиотек страны – областных, школьных, сельских. Все они думают, что у детской литературы, детской книги совсем не детские проблемы. И только от сообщества неравнодушных людей, считающих, что правильно подобранная в детстве книга влияет на формирование личности ребенка, зависит, каким вырастет подрастающее поколение.

Спрашивайте в отделе научно-методической и инновационной деятельности.

Детское чтение: проф. информ. журн. / Мин-во культуры Нижегор. обл.; Нижегор. гос. обл. дет. б-ка. – Нижний Новгород, 2013. – 138 с.

Профессиональное издание нижегородских коллег выходит в свет с 2004 года. Все это время журнал «Детское чтение» продолжает традиции своего предшественника - журнала «Детский библиотекарь», который издавала ассоциация детских библиотекарей России. На страницах журнала наши коллеги и читатели размышляют о месте и статусе детской библиотеки, позиционировании ее как центра информации, общения, интеллектуального досуга, рассказывают о путях продвижении книги, новых формах общения с читателями.
За эти годы в качестве авторов журнала выступили более пятидесяти представителей из регионов России, более тридцати - из Нижегородской области. Своими мыслями о проблемах и состоянии чтения (и нечтения) делились не только коллеги-библиотекари, но и психологи, писатели, журналисты, преподаватели высшей школы, учителя, наркологи, воспитатели, чиновники.

Спрашивайте в отделе научно-методической и инновационной деятельности.

Вестник библиотек Москвы: информ.-метод. журнал / Департамент культуры г. Москвы; ГБУК Центральная универсальная научная библиотека имени Н.А. Некрасова. – Москва, 2013.

Основной целью издания является оповещение библиотек России о проводимой Правительством Москвы политике в области культуры и образования, всестороннее освещение библиотечной жизни столицы, ознакомление с новыми методами и формами работы различных библиотек города, выявление, осмысление и распространение российского и международного передового опыта в области библиотечного дела.
Значительное место в издании занимают методические и информационные материалы о внедрении в работу библиотек новых информационных технологий. Регулярно на страницах журнала затрагиваются психологические аспекты библиотечной деятельности, публикуются материалы о роли и месте психолога в библиотеке. Считаем большим достоинством журнала тот факт, что на его страницах авторитетные люди отвечают на вопросы, касающиеся острых социальных проблем библиотечных работников.
Журнал «Вестник библиотек Москвы» будет интересен также библиотекарям, работающим с детьми и молодежью. Идеи и уникальный опыт работы по библиотечному обслуживанию подрастающего поколения может быть использован не только в мегаполисе, но и в детской библиотеке небольшого города.

Спрашивайте в отделе научно-методической и инновационной деятельности.

Современная библиотека

«Современная библиотека» - научно-практический журнал о библиотеках, чтении и книге, выходящий с 2009 года. Учредители и издатели журнала: Издательский консалтинговый центр "Современная библиотека"; генеральный директор, главный редактор Любовь Казаченкова. Одно из лучших современных профессиональных изданий. В журнале освещаются разнообразные вопросы развития библиотечно-информационных учреждений страны и мира. На сайте http://sb.litera-ml.ru доступны оглавления выпусков и полные тексты избранных статей. Периодичность в 2014 году - 5 раз в полугодие.

Спрашивайте в отделе научно-методической и инновационной деятельности.

Игровая библиотека

Журнал + CD-ROM

Научно-методический и практический журнал, включающий сценарии различных мероприятий, тематических вечеров, конкурсов, викторин, семейных праздников, КВН, открытые уроки, кроссворды по учебным дисциплинам для школ, библиотек и центров развития ребенка. Выходит со второго полугодия 2009 г.

Спрашивайте в отделе научно-методической и инновационной деятельности.

Буслаева, Мария Александровна

Профи-центр в библиотеке: академия на рабочем месте [Текст] : руководство по созданию профессиональной школы повышения квалификации, проведению мастер-классов, тренингов / Т. М. Плохотник. - М. : Либерия - Бибинформ, 2013. - 112 с. - (Библиотекарь и время. XXI век. 100+100 выпусков ; выпуск № 148)

В пособии представлены конкретные рекомендации по организации деятельности ПРОФИ-центра в условиях региональной библиотеки. Дан подробный анализ ситуации, сложившейся в системе переподготовки библиотечных кадров. На примере Липецкой областной детской библиотеки освещается деятельность основных объединений ПРОФИ-центра: Школы библиотечного менеджмента, Творческой мастерской сельского библиотекаря, Профессионального объединения молодых; Методической кафедры школьного библиотекаря.

Спрашивайте в отделе научно-методической и инновационной деятельности.

Плохотник, Татьяна Михайловна

Методист в детской библиотеке [Текст] : практическое пособие / Т. М. Плохотник. - М. : Либерия - Бибинформ, 2013. - 96 с. - (Библиотекарь и время. XXI век. 100+100 выпусков ; выпуск № 146)

В серии «Библиотекарь и время. XXI век» издательства «Либерея-Бибинформ» вышел сборник «Методист в детской библиотеке». Составителем и соавтором сборника стала заместитель директора МКУК «ЦГДБ им. А.С. Пушкина» Татьяна Плохотник. В пособии представлены авторские разработки группы авторитетных библиотечных методистов Нижегородской области (Г.М.Пальгуевой, Нижний Новгород, И.Н.Огневой, Арзамас), а также представителей саровской детской библиотеки Т.М. Плохотник и М.А. Микийчук. Статьи сборника — это не научный труд, а скорее «методическая кухня». Рассказы о реализованных инновационных проектах от зарождения идеи до её воплощения, консультации для сотрудников, деловые игры и мастер-классы, аналитические статьи – всё это позволяет проследить за движением методической мысли. Вторая часть сборника, представляющего опыт саровской «Пушкинки» выйдет в 1 полугодии 2014 года.

Спрашивайте в отделе научно-методической и инновационной деятельности.

Рассадина, Марина Игоревна

Ориентация на библиотечную профессию [Текст] : модульный подход / М. И. Рассадина. - М. : Либерия - Бибинформ, 2013. - 128 с. - (Библиотекарь и время. XXI век. 100+100 выпусков ; выпуск № 150)

В пособии предложена эффективная система организации профориентационной работы, созданная и апробированная во Владимирской области. Она включает девять модулей и охватывает различные направления профессиональной ориентации, которая рассматривается как неотъемлемая часть системы непрерывного библиотечного образования. Раскрыты цели и содержание каждого модуля, их структура и формы работы внутри них.

Спрашивайте в отделе научно-методической и инновационной деятельности.

Национальная программа поддержки и развития чтения и методические рекомендации по ее реализации [Текст] : сборник материалов / сост.: Е. И. Кузьмин, А. В. Паршакова. - М. : Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2009. - 480 с. - (Homo sapiens, Homo legens)

В сборнике представлены текст Национальной программы поддержки и развития чтения, а также методологические и методические материалы, разработанные в помощь инициаторам локальных программ и проектов в сфере поддержки и развития чтения.

Спрашивайте в отделе научно-методической и инновационной деятельности.

Орлова, Э. А.

Рекомендации по работе со средствами массовой информации в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения [Текст] : пособие для организаторов программных просветительских проектов и мероприятий / Э. А. Орлова ; ред.: Е. И. Кузьмин, А. В. Паршакова. - М. : Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2008. - 72 с. - (Национальная программа поддержки и развития чтения)

В Рекомендациях по работе со средствами массовой информации в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения представлены два основных направления работы, связанной с повышением уровня читательской и общекультурной компетентности членов российского общества. Во-первых, предлагаются способы использования СМИ для продвижения Программы. Во-вторых, рассматриваются ее возможности с точки зрения приобщения широкой аудитории к чтению и пониманию текстов современной медиакультуры.

Спрашивайте в отделе научно-методической и инновационной деятельности.

Куликова, Евгения Владимировна

Рекомендации по участию детских библиотек в реализации Национальной программы поддержки и развития чтения [Текст] / Е. В. Куликова. - Москва : [б. и.], 2008. - 64 с. - (Национальная программа поддержки и развития чтения)

В Рекомендациях рассматриваются специфика и методы работы детских библиотек в контексте целей и задач Национальной программы поддержки и развития чтения. Издание адресовано руководителям и работникам детских библиотек, органов управления культуры и образования, педагогам, специалистам в области детской литературы, детского и семейного чтения, родителям.

Спрашивайте в отделе научно-методической и инновационной деятельности.