«PROчтение: организация работы с текстом в детской библиотеке»

15 сентября 2017 г, в целях повышения квалификации и обмена опытом работы специалистов библиотек, обслуживающих детей, ОБДЮ им. А.С. Пушкина провела областной семинар «PROчтение: организация работы с текстом в детской библиотеке» из цикла «Современные тенденции в библиотечном обслуживании  детей и подростков». Семинар состоялся на базе Детской центральной библиотеки поселка Дубки Саратовского муниципального района.

Известный российский литературовед, методист, переводчик В.Г. Маранцман писал «труд читателя измеряется не количеством прочитанного, а способностью вдумываться и вглядываться в текст, ставить перед собой вопросы, находить ответы и радоваться». Это высказывание стало ключевым при проведении семинара, в рамках которого были рассмотрены теоретические и практические аспекты разработанных библиотекарями различных методик работы, побуждающих детей работать над текстом, понимать, уметь анализировать текст.

О применении синквейна, инсерта, таск-анализа, кластера и других методик из опыта библиотек России говорила Шарова Любовь Петровна, заведующая научно-методическим отделом ГУК «ОБДЮ им. А.С. Пушкина». Оживленно и увлекательно провела мастер-класс по организации исследовательского и смыслового чтения подростков с использованием эйдос-конспекта ведущий методист ГУК «ОБДЮ им. А.С. Пушкина» Кадникова Татьяна Игоревна. Прозвучал опыт работы библиотек Саратовского района и г. Саратова о работе со стихами, рассказами и другими жанрами литературы, о проведении дней чтения, об организации творческого чтения с помощью театрализации, написании сочинений и эссе и других формах и методах.

Участниками семинара стали  работники детских, сельских библиотек ЦБС Саратовского района, г. Саратова и ОБДЮ им. А.С. Пушкина (всего 38 человек).