Профессиональный портфель школьного библиотекаря

Портфолио – это способ фиксирования, накопления, оценки, самооценки индивидуальных достижений. Может быть представлено в традиционном или электронном варианте.

Профессиональный портфель педагога-библиотекаря включает:
  1. Резюме (краткая характеристика профессионального опыта)
  2. Направления деятельности
  3. Библиотечный менеджмент
    • Динамика статистических показателей по работе с фондами, библиотечному обслуживанию (таблицы, графики).
    • Разработанные документы по развитию библиотеки: проекты, программы, концепции.
    • Отражение деятельности по изучению и удовлетворению читательского спроса (информационным потребностям): анализ чтения, анкеты и прочее.
    Педагогическая деятельность
    Динамика статистических показателей педагогической деятельности (таблицы, графики).
    • Формирование информационной грамотности школьников:
      • разработанные программы;
      • конспекты разработанных библиотечных уроков;
      • образцы подготовленных рекомендаций, памяток, письменных консультаций;
      • сопроводительные цифровые ресурсы;
      • фотоподборки и фотоальбомы;
      • результаты анкетирования, тестирования, образцы созданных школьниками информационных проектов и т.д.
    Массовая работа
    • разработанные программы поощрения чтения;
    • сценарии разработанных массовых мероприятий;
    • фотоподборки и фотоальбомы;
    • сопроводительные цифровые ресурсы;
    • образцы детских работ, выполненных в ходе мероприятия.
    Справочное и информационно-библиографическое обслуживание
    • Динамика статистических показателей справочно-библиографической и информационной деятельности (таблицы, графики, отражающие количество и тематику выполненных справок, тематику и количество книжных выставок, рост баз данных и т.д.).
    • Подготовленные рекомендательные списки литературы, информационные бюллетени, тематические библиографические списки и т.д.
    • Образцы подготовленных рекомендаций, памяток и т.п.
    Внедрение ИКТ в деятельность библиотеки
    • Динамика достижений и статистических показателей использования ИКТ (таблицы, графики, использование АИБС, освоенное программное обеспечение и веб-сервисы и т.п.).
    • Созданные цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы) для продвижения литературы и чтения и содействия формированию информационной грамотности школьников
    • Отражение информации о сайте, блоге и иных сетевых ресурсах библиотеки, которое включает цели, краткую характеристику содержания, методы создания и адрес ресурса.
    • Описание реализации сетевых проектов с учащимися.
    • Описание опыта использования ИКТ в уроках и мероприятиях.
    • Описание собственного участия в сетевых проектах и сообществах.
  4. Профессиональное развитие
    • Динамика статистических показателей (таблицы, графики).
    • Участие в курсах повышения квалификации, стажировках, конференциях, семинарах, профессиональных конкурсах:
      • копии документов о повышении квалификации, стажировках, конференциях, семинарах - сертификаты, дипломы, справки, свидетельства;
      • тексты выступлений на семинарах и конференциях;
      • конкурсные работы.
    • Публикации в профессиональных печатных и электронных изданиях.
  5. Достижения и награды
  6. Копии дипломов о награждении, грамот, благодарностей, свидетельств о выигранных фантах, документов о наградах, званиях.
  7. Список представленных документов и материалов